Руководитель и тренер Студии гавайских танцев "Алоха"


Традиция гавайской Хулы - это всегда прямая передача от Мастера его ученикам.
И в этом я, руководитель и тренер Студии "Алоха" Елена Шандрикова -  не исключение.

Моим первым мастером бы Игорь Айдин, тренер института гавайской культуры "Алоха Интернешнл" (Гавайи) - я изучала хулу под его руководством с 2011г. в течение 1,5 лет.
Это была большая удача, т.к. сам он в течение 8 лет ездил к мастерам на Гавайи и посещал в РФ семинары иностранных куму хула (Сюзан Флойд, Юлиан Рок и др.), что было и редко, и очень дорого - тогда как я просто ходила раз в неделю к нему на занятия в своем родном городе.

Моей второй удачей стало то, что с конца 2011 года к нам в Россию стали приезжать куму хула прямо с Гавайев!
И я, конечно, стараюсь посещать их занятия:

2011г. Большой семинар Куму Каипо (3 дня), посвященный не только хуле, но и сакральным знаниям гавайцев

2016г. Танцевальный семинар Куму Куано Торреса (Гавайи)
Целых пять лет я занималась гавайскими танцами для себя, для своей души - танцуя, я чувствовала (и продолжаю чувствовать по сей день), как через всё мое тело, через руки, струится женственность. Никак иначе прежде мне не удавалось ощущать себя Женщиной так полно, так счастливо и умиротворенно, как танцуя хулу. А это чувство, когда танцуешь в парке, и словно говоришь с деревьями, с небом и солнцем - и словно они тебя слышат, такое фантастическое Единение не только с природой, но со всем миром испытываешь в эти минуты! 
Года через три практики моя семья стала говорить мне, что когда они видят меня танцующей, у них такое чувство, словно я в этот момент самая настоящая, что я преображаюсь, и что это зачаровывает...
Новые танцы я разучивала на всех фестивалях и мастер-классах в Питере, которые только мне встречались - а потом дома искала тексты к ним, переводы и легенды... Так как-то сама собой стала появляться информация и о фильмах про Гавайи и гавайские танцы, и книги на русском языке...
С 2013г. мои друзья стали просить меня научить их гавайским танцам - так я сперва три лета преподавала хулу на фестивалях на Ладоге (куда мы ездили семьей отдыхать).

 А 8 сентября 2015г. открыла Студию гавайских танцев "Алоха" в Санкт-Петербурге.
В ней я преподаю постоянно, веду группы, а также по приглашению провожу мастер-классы и семинары на фестивалях и других мероприятиях в Питере и в других городах.
С осени 2016 года наша Студия начала выступать в Питере на разных площадках.

лето-2016, на фестивале "Аттраверсиамо"
Сегодня наша Студия активно сотрудничает в другими школами и студиями хула в разных городах России, в т.ч. Москве, Нижнем Новгороде и Аппатитах.
Мы обмениваемся знаниями о гавайской культуре, путешествиях по островам и, конечно же - новыми танцами!

Это позволяет нам постоянно пополнять наш "репертуар", добавлять новые, редкие шаги и упражнения по пластике рук.


Фото с нашего выступления в СПб, ученица Студии Елене Кукушкина

Чтобы не перегружать страницу дополнительной информацией, я просто приведу ссылки на материалы, которые я нашла и которыми также в большой степени руководствуюсь в работе над новыми танцами и во время занятий:

1. Полезные книги и сайты

2. Документальные фильмы о Гавайях

Именно благодаря этой общирной и полезнейшей информации у меня получается не только делать хорошие переводы к каждому танцу,  но и видеть смысл каждого его движения, и его сакральный смысл.

Как рождается у меня описание танцев хула, и особенно их сокровенные смыслы

Прежде всего, это весьма кропотливый процесс, занимающий далеко не один день - именно поэтому я прошу всех, кто преподает хулу по моим описаниям, обязательно ссылаться на мое авторство и этот сайт.
Впрочем, вы можете попробовать пройти весь этот процесс сами:
  1. Шаг 1. Текст на гавайском. Понравившийся мне по видео (или после какого-то тренинга) танец я ищу по названию в сети с целью найти полный текст mele (песни). Как правило, популярные танцы находятся быстро, редкие - трудно. 
  2. Шаг 2. Онлайн перевод. Затем я ищу английский перевод (если повезет, то и русский, но на это шансов всего процентов 10). Недостающие и противоречивые звенья перевожу по словам с гавайского (через гугл-переводчик, а также роюсь тут и тут).
  3. Шаг 3. Связный перевод. Теперь всё это, всегда ужасно не согласованное нечто, я перевожу в осмысленный, плавный и связный текст на русском. И часто бывает, полное понимание рождается, если танец потанцевать подряд раз 15 :)) - сами движения и их настрой создают связующие ощущения (так было с танцем о русалке Кананака, для которого нет даже гавайского текста, кроме одного куплета).
  4. Шаг 4. "Скелет" танца одеваю в "мышцы" подробностей. Там, где упоминаются какие-то герои (русалка с Мауи), местности (Ewa на Оаху), легенды (Кумулипо, Сказание о Лаиэ-ка-Вай) - лезу соответственно в географию, мифы и т.д. 95% случаев источники английские, поэтому еще вожусь и с их переводом.
  5. Шаг 5. Движения танца привожу в соответствие с mele. Этот пункт для многих известных у нас танцев не нужен. Собственно, и вовсе можно танцевать что нашли/выучили без заморочек. Но когда мне понятен смысл меле, для меня лично важно, чтобы ВСЕ движения ему соответствовали, что бывает не всегда. И тогда я ищу на ютубе разные варианты одного и того же танца (обычно от 3 до 5), и смотрю, в каком как подана одна и та же мысль (фраза) - и выбираю наиболее точные и красивые. В итоге у меня получается микс из нескольких танцев (от разных куму) - но когда его танцуешь, прямо мурашки бегут по телу :))). А я это люблю.
  6. Шаг 6. Сокровенные смыслы.  Это самая таинственная часть процесса, в которой мое участие - минимальное. Я просто танцую. Много раз. Стараясь вслушаться в те чувства, которые меня охватывают. И однажды, примерно через 1-2 месяца практики (хотя бывает и раньше), меня просто "озаряет". Как правило, это единое и цельное понимание сразу и всего танца, до каждого движения. Но случается, что какие-то движения какое-то время еще остаются за рамками, и с ними приходится уже работать, разбираться, подключая все свои уже имеющиеся духовные знания и опыт счастья.
  7. Шаг 7. И только теперь танец размещается на нашем сайте.


Мой личный опыт

И, наконец, третий важный момент. 
Благодаря тому, что я сама уже 25 лет практикую многие духовные вещи и философские истины в своей жизни (10 лет йоги, 2 поездки в Индию, по духовным местам и в ашрам, многочисленные тренинги и духовные практики ОШО, Багавана Кальки (ун-т Единства), танцы мира и многое другое),
  • но и моя внутренняя философия жизни очень сильно изменилась. И стала очень близкой к гавайской:

    В результате чего я просто чувствую то, что они хотели сказать здесь и там. Потому что сама так живу.
    Гавайская философия "алоха" буквально встроена в мое тело, в мои мысли и чувства.Я обладаю опытом жить так и видеть мир таким, каким его видят они.


    Некоторые ОТЗЫВЫ о занятиях, которые я провожу, вы можете увидеть здесь:
     
    ...На фестивале на берегу Финского залива увидела гавайские танцы. В мои планы не входили танцевальные классы, но меня заворожила медитативная музыка, неспешные (по большей части) движения, каждое из которых осмыслено. А сами танцы возвращают на землю, помогают почувствовать ее, и себя, и всю любовь мира, которая дана нам в простых вещах, которые мы забываем замечать в суете.


    ...Побывала у вас на занятии! Я даже не думала, что это может быть так интересно и умиротворяюще =)  Гавайские танцы я бы даже назвала не танцами, а целым, наверное, движением мысли, отношением к жизни. Ведь каждый танец раскрывает какую-то тайну, истину, историю, и такое впечатление, что изучая танец - ты читаешь книгу, а танцуя его - рассказываешь историю. Я не встречала такого в других танцах, хотя и танцую много.
    В общем, то занятие впечатлило меня, и всем, кто еще не пробовал - приходите обязательно, это очень здорово! А Елена, по моему мнению, очень талантливый и чуткий педагог, который поможет вам окунуться с головой в эту замечательную атмосферу))

    (все отзывы можно посмотреть в группе нашей Студии: https://vk.com/topic-98130752_32662400 )

      Приглашайте! Приходите!
      И - танцуйте вместе с нами!

      Ваша Елена Шандрикова



      1 комментарий:

      1. Спасибо, Елена, что так щедро делитесь своими изысканиями!

        ОтветитьУдалить