Как занятия гавайскими танцами учат жить в стиле алоха. Размышление о гавайских учителях хула и потребностях русских учеников

Два дня назад я вернулась с второго для меня семинара, который проводил в России настоящий гавайский мастер - куму хула. Так как оба раза это были совершенно разные куму - дело даже не в том, что первая была женщиной (Куму Каипо), а второй мужчиной (Куму Куана Торрес), а именно сущностно, на уровне моих собственных ощущений от них - так вот поэтому я уже могу сравнить полученный опыт и выразить некоторые свои наблюдения и размышления на тему обучения у гавайских куму в частности и о том, для чего вообще мы, русские люди, тянемся заниматься хула, какие свои важные потребности с ее помощью жаждем удовлетворить.

Потому что на этот раз я вернулась домой с семинара с ощущением, что не получила того, зачем пришла. И так как оказалось, что я такая была не одна, считаю очень важным разобраться в том, как это случилось и почему - чтобы сделать нужные выводы на будущее для самой себя, а так же предостеречь от необоснованных ожиданий тех, кто захочет заниматься хула вообще, и у гавайского куму на 1-2-3дневном семинаре в частности.

Прежде всего, я хочу подчеркнуть, что дело не с самих куму хула - столь далеко, в Россию, приглашают подлинных мастеров, поэтому считать, что "тот куму был круче, а этот слабее" - в первую очередь поверхностно и неуважительно. Нет-нет, дело не в этом.
А в том, что у гавайских куму, русских преподавателей и занимающихся разное понимание того, что лично для них есть хула, а главное - какие потребности обучение в школе гавайского танца удовлетворяет у их гавайских учеников на Гавайях, и с какими потребностями к ним приходят заниматься в России.

В результате, когда гавайский куму дает нам то, что с радостью восприняли бы гавайские ученики - русские уходят разочарованными.
Да! Это может случиться, вопреки глубокому убеждению русских педагогов хула о том, что "побыть рядом с настоящим гавайским куму - это уже большое счастье".
И к этому нужно быть готовым - чтобы мы с вами понимали, зачем мы идем к куму хула еще ДО начала семинара, и смогли ЯСНО донести до них свои ожидания - чтобы они дали нам именно то, ЗАЧЕМ МЫ ПРИШЛИ.
Итак, давайте разбираться.

1. Гавайская хула на Гавайях: чему учат учителя (куму) своих учеников

То, что вы сейчас прочтете "о гавайцах" от меня, человека до сего дня на Гавайях не бывшего - я знаю в первую очередь от тех двух гавайских куму, что упомянула выше, а также из книги "Kumu Hula. Roots and Branches", в которой системе обучения хула именно на Гавайях отводится изрядная часть. И так как все три источника дают полностью сходную информацию, предоставляю ее ниже.

Вот что говорит о ХУЛА куму Куана Торрес (из интервью):

Hula — это душа и язык Гавайев, наша история, наши традиции, наше общение, физическое представление наших внутренних чувств.
Hula — это танец, ритуал, мистерия, рассказ, театр, способ обучения гармоничной жизни.
Hula — это танец, и не просто танец, одновременно, хотя европейцы воспринимают Hula , только как красивое действо, как очень красивый танец.
Лично для меня Hula – это часть моего наследия. Это карта моего мира.


 Прочитайте эти слова еще раз. Вы видите здесь слова "хула учит меня жить в стиле алоха, любить и радоваться жизни?" Нет. Их здесь нет.
И, если почитать книгу, о которой я говорю (зайдите по ссылке и почитайте ее главы, они даны уже в русском переводе) - вы увидите, что это справедливо в целом для Гавайев, а не только для этого конкретного куму хула лично.

И тому есть простое объяснение:  
"жизнь в стиле алоха" - это по сути базовое, фундаментальное восприятие жизни как "прекрасной", мира как "доброго и справедливого", себя - как дитя Земли и Неба, нежно любимого ими и родившегося не просто так, а потому что я нужен этой земле, этому миру. Нужен не для чего-то, что когда-нибудь должен совершить, а вообще - просто так, такой как есть. Как цветок, весь смысл которого - радовать глаз и дарить свой аромат, я - тоже цветок (в движениях хула душа человека изображается как цветок!), и потому я ценен сам по себе, тем какой есть, как живу и что чувствуют рядом со мной другие люди.

Все это, я подчеркиваю - фундаментальное, базовое - мировоззрение закладывается у человека в раннем детстве, где-то до трёх лет (а самая-самая база - самим рождением и в первые 6мес.).
В это  время хулу не танцуют даже дети куму хула :))).
Но уже к моменту начала занятий у них всё это отношение к миру и к себе, которое мы, русские, называем "гавайским" - уже есть. Полностью сформированное и рабочее.
Вот почему гавайские куму своих учеников в школах халау "жить в сител алоха" не учат - тем это просто не требуется!


Чему же тогда учат куму хула? Почему практика хула называется также "медитацией в танце" и путем хо'опонопоно?

Прочтите снова, уже без лишних ожиданий, слова Куано Торреса - и вы это поймете сами.

1) Хула - это способ передачи культурного кода гавайского народа.
Танцор хула - это, по сути, историк, этнограф, социолог, философ и вообще гуманитарий широкого профиля по специальности "Гавайская история и культура". И хула дает это образование на высочайшем уровне. Причем танцоры хула становятся не просто людьми знающими свою культуру (на уровне ума) - они становятся ее очень яркими носителями на уровне сердца. Они буквально носят ее в своем сердце, и излучают в пространство для всех людей, кто их окружает.

Просто представьте себя рядом с человеком, который исключительно глубоко, до малейших тонкостей знает историю Руси и России на 1000 лет назад, до времен древних славян, и также все культурные традиции, древних богов и легенды о них, всех древних правителей ( за 1000 лет, каждого!), их истории и подвиги, все древние ритуалы, сказания и сказки - и вверх по шкале времени, вплоть до творчества Пушкина и Мандельштама.
И вот вы находитесь рядом с таким человеком - просто присутствуете, даже не говорите ни о чем важном. Представляете?
А если вы еще и говорите.... Если вы его слушаете, а он вам что-то рассказывает из сокровищницы своих знаний...
Вот ЭТО и передают гавайские куму хула своим гавайским же ученикам в процессе МНОГОЛЕТНЕГО обучения гавайским "танцам" :)))).

2) Причем здесь, вы спросите, хо'опонопоно?
При том, что гавайская культура сама по себе очень peacefull - полная гармонии. И с каждым танцем ученики получают как бы еще и еще крошечные паззлики углов видения, точек зрения на мир во всем его многообразии - именно с гармоничной позиции.

Скажем, вот как раз с Куано Торресом мы позавчера разучили танец Hanohano Olelo:
"Мой дом стоит на горе, он продуваем всеми ветрами, а когда идет дождь, словно тысячи игл вонзаются в мою кожу" - согласитесь, автор этой песни явно живет не в самых лучших климатических условиях. и дом у него самый обычный - в некотором роде "как у всех". 


"...Но я сажусь к камину, и его огонь согревает мое сердце. Это мой дом, он таков как есть, и я люблю его таким какой он есть" - а вот это уже элемент культурного кода гавайцев, и прямое послание хо'опонопоно - отношения к своим жизненным обстоятельствам с гармоничной позиции.

И такое послание можно при желании и некоторой тренировке найти в каждом танце хула.

//что на своих занятиях в группах и на мастер-классах лично я делаю обязательно для каждого танца - нахожу вот это самое послание, даже если гавайский мастер напрямую его нам не дал. Я это делаю просто потому, что знаю точно: мои ученики приходят ко мне именно за этим. За тем, чтобы учиться видеть повседневность глазами любви, гармонии, радости и благодарности//

3) Третий важный момент: в традиции хула очень большую, даже ведущую роль играет молитва.
С  нее начинается урок, ею он заканчивается, она предваряет каждый танец кахико и начало-конец каждого выступления группы. По существу, вера и молитва встраивается в образ жизни танцора и в каждую клеточку его тела.
А научиться так верить, так увязать свою жизнь с общением в богом (и со своим родом, с предками, и с природой вокруг) - это ли не духовное сокровище?..


Но увы: нам, русским, воспринять всё это за 6 часов семинара, и даже за 2-3 дня по 6 часов - просто нереально - особенно, если организаторы приезда куму не заостряли его внимание на этой жажде русских учеников :)).


2. Русские преподаватели гавайских танцев (хула): что они берут от гавайских куму и стремятся передать своим русским ученикам


Здесь я могу быть несколько субъективна, потому что это исключительно мой взгляд со стороны и мои наблюдения за те 6 лет, которые на сегодня я занимаюсь практикой хула - так что если что не так, пусть мои русские и украинские коллеги меня поправят в комментариях под этой статьей.

Прежде всего скажу, что те наши преподаватели, которые организуют семинары гавайских мастеров в России - сами были на Гавайях, и не раз.
Собственно, они увидели гавайскую хулу впервые именно там, на Гавайях, и познакомились со своими куму хула, и, находясь в этом культурном пространстве, влюбились и в него, и в хулу. И потому загорелись желанием принести это чудо на русскую землю.
Еще раз: они какое-то время находились в непосредственной близости с куму хула - носителем культурного кода гавайцев (помните, я уже написала выше, какие при этом богатые ощущения) - и это было присутствие с погружением.

Я хочу сказать, и это важно понимать: это было совсем не то же переживание, какое могут дать краткие семинары куму в России. И не может стать "то" даже близко просто в силу того, что формат семинара исключает такую форму общения с куму как "близкий контакт и непосредственная жизнь рядом".

/я дважды была в Индии, в ашраме, и знаю на личном опыте, что 6-часовая лекция гуру в России и жизнь в его ашраме 7 дней бок о бок и со всем духовным распорядком - это просто несравнимые вещи. Уверена, те кто был на недельных практиках на Гавайях, особенно практиках у гавайских куму, эту разницу тоже знают/.

Что происходит затем, когда они возвращаются домой и начинают вести занятия?

Преисполненные любви и полного принятия своих куму, они начинают вести занятия максимально близко к тому, как это происходит на Гавайях.
Они могут начинать и заканчивать занятия молитвой на гавайском.
Устраивать у одной из стен алтарь богини Лака, покровительницы хула.
Быть очень придирчивыми к технике шагов, до малейших деталей.
Перед выступлениями группы тренироваться каждый день по два часа несколько месяцев, добиваясь полной синхронности...
И они будут рассказывать о танцах, которым обучают, ровно то, что услышали от своих куму, слово в слово и ни каплей больше.
 И это хорошо, ведь люди любят легенды и красивые истории, и многим нравятся "говорящие" танцы, а уж если иной раз они рассказывают что-то о любви или боге - так это вообще здорово. Ну, и женственно, и приятно, и здоровье улучшается... Всё супер.

Но мне кажется, наши чудесные педагоги недооценивают того духовного подтекста, который они получили из мимолетных фраз, взглядов, каких-то бытовых поступков своих куму.
Стремясь до последней буквы точно вести свои занятия здесь "как там", они идеально копируют технику - думая, что свою духовную трансформацию на Гавайях они получили именно так (то есть во время самих занятий хула: база-танец-перевод).
И искренне верят в то, что когда здесь, в России, мастер хула делает семинар база-танец-перевод, участники семинара тоже прикасаются к духовной сокровищнице гавайских куму.
Точно также, как на Гавайях прикоснулись они.

И вот в этом звене их логики и кроется ошибка, фатальная для нас - тех, кто приходит на семинары куму в России.
Считая, что самое ценное они получили во время занятий в халау (техники) - они просят куму давать нам то же самое, искренне веря, что это есть лучшее, что они могут нам дать и зачем приходят к ним люди.
Но это подмена понятий.
Всё как раз наоборот: и базовые шаги, и любой танец легко найти на ютубе, текст меле и перевод - в гугле. И это будет В ТОЧНОСТИ то, что дает на семинаре куму хула, теперь я могу сказать это совершенно точно. Разницы НЕТ (я проверила!).

Но эта разница ПОЯВИТСЯ, ЕСЛИ куму кроме перевода меле расскажет и то, что он сам чувствует, танцуя именно этот танец, и почему для нас он выбрал именно его. И если есть в нем духовный слой (а это как правило так!) - то расскажет нам его. Потому что вот это все в интернете найти невозможно, и это есть духовный код гавайцев и то, зачем мы к ним идем на семинары.
А если организаторы и правда хотят сделать что-то для того, чтобы наши сердца больше открылись - в программе обязательно нужен ЧАС (час в день, если дней несколько) на то, что куму хула называют "беседы" - за чаем/ланчем/обедом, когда они сами что-то рассказывают о жизни на Гавайях, о разнице между русскими и гавайцами, о том, как учатся куму. И чтобы ученики могли задавать им ЛЮБЫЕ вопросы (в смысле - не только по базовым шагам и танцам хула).
Вот тогда мы и правда сможем прикоснуться к их образу жизни, к дыханию алоха в их сердцах - и будем по-настоящему счастливы, что пришли на такой семинар!
На семинар, где есть ЖИВОЕ общение с куму хула!


3. Зачем приходят русские на семинары гавайских куму хула

Однако, будем реалистами: то, что я написала выше - это мой взгляд на ситуацию и то, как сделала бы я. Но увы! - я не организую подобные семинары.
Их организуют другие преподаватели хула, и они руководствуются своими соображениями, которые могут быть отличны от моих. В первую очередь тем, что "куму всегда лучше знает что дать аудитории", а во-вторую тем, что грамотный ученик хула никогда без спроса не задает вопросов куму и не дает им советов, а они все - увы для нас! - истинные ученики.

Поэтому считаю так: хочешь уберечь себя от разочарований - сделай это сам :)).
В смысле, будь бдителен, думая над тем, идти или нет на такой-то семинар куму хула (гавайских и просто западных мастеров). И ясно осознавай , что между оформлением группы мероприятия в интернете, в том числе фото-видео этого мастера прошлых лет - и тем, что заявляют организаторы о том "что будет на семинаре", может существовать огромная разница.

И так как участники семинара не могут прийти к куму на "бесплатно на первый урок" с тем, чтобы оценить, получит ли он на занятиях то, на что надеется, или нет - очень важно иметь ясное понимание того, НА ЧТО СТОИТ обратить внимание в процессе принятия решения, а на что этого внимания слишком много обращать не стоит.

 

1) Оформление группы, видео мастера и пр. - это просто реклама

На этих страничках как правило написано о ЖИЗНИ В СТИЛЕ АЛОХА - о гармонии, принятии, любви и радости, и так далее. Например (взято со странички такого семинара):

...Проводником в прекрасный мир Хулы - мир изначальной Любви и Гармонии станет для нас коренной житель Гавайских островов, чье Сердце никогда не расставалось с древней Прародиной. Его голос творит чудеса, раскрывая Сердца людей в разных частях нашей Планеты.

 ...Гавайцы всю свою жизнь направляют сердцем, руководствуясь чувствами. Любые решения мы принимаем, слушая голос сердца, идя за чувствами, за интуицией. Мы не принимаем решений, опираясь на ум. Думаю, что в этом заключается большое отличие между гавайцами и людьми Запада....

Читая о том, что гавайские мастера так видят и чувствуют мир, мы думаем, что на семинаре они в первую очередь помогут нам прикоснуться к этому их пониманию, скажут-покажут-научат чему-то такому сущностному, что поможет расцвести нашим сердцам.
Читая о том, как невероятно воздействует хула на танцующего, мы хотим также коснуться и этих всех переживаний тоже, или хотя бы части из них - мягкости, гармоничности, успокаивающести, любви и нежности, и так далее.

Мы не приходим, чтобы отточить технику танца (ну, разве что некоторые из нас, особенно преподаватели хула).
Мы не приходим, чтобы наловчиться делать движения танца синхронно.
Мы не приходим за тем, чтобы куму нам "что-то" дал - ведь мы еще далеко не фанаты хула, и не воспринимаем куму хула как индийских гуру, которым можно только внимать и нельзя спрашивать без разрешения.

Мы приходим за вполне определенными ощущениями и знаниями. Фактически, мы приходим, чтобы ощутить сердцем дух алоха (любви) и хо'опонопоно (гармонии), танцуя танец хула.

И беда, если организаторы семинаров этого не осознают и не доносят до куму хула с самого начала, еще когда просят его приехать в Россию и говорят ЗАЧЕМ им это нужно, 
то есть чего хотят русские люди от их приезда.



2) Организаторы хорошо знают этих куму хула, между ними уже есть достаточно глубокие отношения, чтобы именно этого куму им захотелось пригласить в Россию. Занимающиеся же видят в первый раз


Чтобы организовать приезд куму хула, нужно прежде всего знать, где их искать. Где они живут, как с ними связаться, какой этот куму и какой тот (есть ведь среди них известные композиторы, например). Чтобы владеть всей этой информацией, нужно довольно интенсивно общаться с ними. Вообще, в течение года. Нужно "быть в теме".
Такое общение не может носить сухой организационный характер - куму учат своих русских учениц новым танцам, дают различные пояснения, делятся секретами танца и философии алоха, какими-то даже простыми вроде бы, повседневными "фишками".
Но именно это общение дает "подключку", открывает наше сознание пространству гармонии по-гавайски в десятки раз сильнее, чем то, что может произойти на коротком семинаре.

/я с 1991г. занимаюсь духовными практиками и повидала множество школ и направлений, семинаров, тренингов, гуру, просветленных людей, куму хула и даже одного аватара - поверьте, мне есть с чем сравнить/

Увы, я отчетливо вижу, что за годы такого общения напрямую с куму у их учениц размывается понимание, что именно ТАК они получают самое ценное от хула.
90% важнейшего  для внутренних перемен получается ВНЕ семинаров, а не во время их.
Но, по видимому, люди редко осознают это.

Откуда такое мое суждение? Из их слов о том, что "даже просто присутствие рядом с куму - уже большое счастье и благословение".

Нет. НЕТ! Чтобы получить это ощущение "от одного присутствия куму", сам куму, во-первых, должен находиться "в потоке", а это происходит далеко не всегда. Ведь куму - это человек, и как все люди, он живой, он входит в этот поток и выходит из него.

Кроме того, одни и те же слова человек новый (как мы с вами) услышит "плоско" (чт о сказали, то и услышал), в то время как между знакомыми людьми всегда появляется "свой язык", позволяющий ощущать различные подтексты в казалось бы самых простых фразах.
Вот почему у организаторов действительно есть четкое ощущение, что "всё, что говорит куму, проникнуто глубиной" - они ее чувствуют, потому что между ними и куму уже существует со-настроенность, они мыслят на одной волне.
У нас, новичков, этой единой волны с куму еще нет - это понимать тоже очень важно. А значит, для нас не работает установка: "просто быть рядом с куму - это уже счастье".

 На что же тогда нам реально стоит опираться, решая, нужен вам такой-то семинар или нет?

 Полистайте рекламную страничку для общей информации.
 Посмотрите видеоролики с мастерами - для информации чуть большей.
 Затем внимательно изучите заявленную программу семинара - это уже компонент важный: это именно то, что вас ждет на семинаре определенно.
 А потом сделайте ГЛАВНОЕ: спросите организаторов (напишите им или позвоните) о том, что это будет за семинар. О ЧЕМ он будет. А если совсем точно:
О ЧЕМ ОНИ ПРОСИЛИ КУМУ ДЛЯ НАС, приглашая их приехать и провести семинар.

Потому что именно этот их запрос реализуют куму.
И именно это ждет тех, кто придет на их занятие, причем - именно в этот раз.

Так, на первый семинар, на котором я была, куму приглашалась с целью "дать нам что-то сакральное" - и она была настроена именно на такой подход.
Второй же раз куму пригласили "дать урок хула и разучить пару танцев" - и он точно также был настроен именно на то, о чем его просили. То есть давал базу, научил двум танцам - И НЕ БОЛЬШЕ.

Также, тем, кто уже танцует хулу,  стоит чутко реагировать на до-семинарные перестроения в программе, если таковые имеют место.
Потому что куму, не зная аудитории, будет опираться на своих экспертов - то есть организаторов. И если они в чем-то чувствуют напряжение, сомнения, страх - в программу обязательно будут внесены правки, иногда весьма существенные для некоторых участников.

Так, во втором моем семинаре немалую роль сыграл и страх организаторов "что будет много новичков и они не справятся" (о чем было сказано куму), из-за чего программа семинара была предельно упрощена.
 Я об этом знала и насторожилась. Но позволила себя успокоить.
Но в итоге случилось именно то, чего я боялась: "всё сакральное" было сочтено за то, к чему "аудитория еще не готова", а оба танца были заменены в сторону упрощения.
Хотя новичков было всего 5 из 23-х - также как и было 5 преподавателей (в том числе я). Но наши ожидания были просто отброшены... А жаль.

В первый раз все 2,5 дня куму светилась сакральностью, если можно так сказать. Она сказала, что непременная часть обучения практике хула - это БЕСЕДЫ, когда группа пьет чай и может задавать любые вопросы. И именно беседа оказала на меня одно из самых сильных впечатлений от того семинара. Потому что мы говорили как раз о том, ЗАЧЕМ МЫ ПРИШЛИ - о гавайском отношении жизни, об их буднях, о хоопонопоно и прочих вещах.

Во второй раз у нас даже не было выделенного времени, даже десяти минут - на такое общение. А когда в конце мы попросили благословения и напутственного слова - куму рассказал нам о том, как устроено обучение хула на Гвайях, и только. Не потому, что он "менее профессионален", чем куму №1 - а потому что исходил из очерченных ОРГАНИЗАТОРАМИ задач. Темой была "база хула" - и он именно базу дал. Дал отлично. База не предполагает сакральных смыслов танцев, база - это основные правила и навыки.
Но увы! - 90% людей пришло не за этим. Или, точнее - не только за этим.
И в своей духовной части остались не удовлетворены.

Почему так произошло? Мой ответ: потому что у организаторов "сбился прицел", чувство аудитории.
Они уже не отдают себе отчета в том, как много времени проводят в общении со своими (и другими) куму хула по скайпу в течение года, а также лично на Гавайях, и кроме того, что не менее важно - как много времени они проводят с приехавшим в Россию куму, просто сопровождая его. В гостиницу, на экскурсиях по городу, за ланчем, и т.д. И НАБЛЮДАЯ КАК ОНИ ЖИВУТ - ВЖИВУЮ. Просто как живут, делают простые действия, принимают решения, настраиваются на работу, проводят занятия, отдыхают...

Знаете, я уже много лет веду блог и даже выпускаю журнал о счастливых семьях. Моей собственной семье уже 25 лет. Так вот я не раз слышала от друзей, детей наших друзей и даже друзей наших детей, что "у нас дома необычно". А один паренек сказал "что очень любит просто прийти к нам и сидеть где-нибудь в углу незаметно, и просто наблюдать за тем, как мы живем и общаемся".
Не ходить на мои семинары, смотреть видеоролики или читать статьи на сайте и в журналах, и даже не приходить к нам в гости - а присутствовать незаметно в нашей повседневности (он тогда пару дней чинил нам компьютер).
И вот это - именно то, что ОРГАНИЗАТОРЫ имеют возможность чувствовать рядом с куму.

Не понимая, что между тем, чтобы видеть человека в буднях, в режиме "он-лайн" (как человек) - и видеть его, когда он работает, ведет семинар (как профессионал) - они говорят, что "просто быть рядом с куму - большое счастье и духовный опыт".
Хотя это не так.
Я бы с большей радостью заплатила те же деньги за то, чтобы не выучить ни одного движения хула, но 6 часов просто быть рядом с куму хула в его обычном дне - чем за те же деньги выучить два танца, но не услышать от него ни слова за рамками базы этих танцев.
Потому что это совершенно разный опыт.

Вот, например, несколько фото куму хула НЕ во время их трудов:


(на фото - разные куму хула, очень известные в 60-90хх).
Посмотрите, насколько их лица одухотворены в том, что они сейчас переживают не напоказ...
Вот правда, я бы хотела вживую увидеть их вот так, когда они не учат меня, а просто живут...

РЕЗЮМЕ-ПОЖЕЛАНИЕ

В заключение, чтобы мои наблюдения не звучали голой критикой, а были конструктивными, я хочу предложить пару своих идей:

УЧАСТНИКАМ СЕМИНАРА: принимая решение идти или не идти на любой семинар, четко спрашивать у организаторов, о чем они просили куму хула, приглашая его к нам. Потому что - и об этом была вся моя статья - каков запрос организаторов, такой семинар даст куму.
Соответственно, решив пойти на семинар, не ждите чего-то сверх обозначенного. Может, таковое и случится - но вполне вероятно, что и нет.

ОРГАНИЗАТОРАМ СЕМИНАРОВ:  отбросить идею, что "побыть рядом с куму - уже счастье и духовное знание". За несколько часов семинара в России это не всегда так. Собственно, это проблема времени в первую очередь: за 6 часов - скорее всего нет, за 3 дня - процентов на 50 "да", за неделю на Гавайях - ДА однозначно.
И отбросив идею неважности того, о чем будет семинар - узнавать у своей аудитории, чего бы они хотели от приезда куму хула, и четко озвучить его куму, ПРИГЛАШАЯ его приехать в нашу страну.
Например: "Знаете, у нас люди имеют сложность с тем, чтобы чувствовать любовь сердцем, иметь открытое сердце, доверять миру - все то, что есть "алоха" - и мы хотели бы прикоснуться к этим знаниям и чувствам через вас. Вы можете сделать для нас такой семинар?"
//Также, как если запрос людей - улучшить свою технику хула, пригласить их именно для этого//.

Удачи!

Автор статьи Елена Шандрикова,

(первое занятие - БЕСПЛАТНО!) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий